Согласовано: на Педагогическом совете Протокол № 5 от 01.03.2021 г. Утверждаю: Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 17» Н.А. Пономарева Приказ № 27-А от 01.03.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17 комбинированного вида» (далее - ДОО). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: ■ с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ■ приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ■ постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; ■ приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; ■ приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; ■ приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; ■ уставом ДОО. 1.3.Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4.Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5.В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: ■ анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; ■ педагогический мониторинг: ■ психолого-педагогическая диагностика; ■ социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); ■ аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООПОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООПОП ДО); ■ наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.7.Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО. 1.8.Настоящее положение действует до принятия нового. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО 2.1.Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2.Задачи ВСОКО: ■ формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; ■ систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; ■ устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3.Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией: ■ о качестве образовательной деятельности по реализации ООП-ОП ДО в ДОО; ■ качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП-ОП ДО; ■ качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО. 2.4.Основными принципами ВСОКО в ДОО являются: ■ принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; ■ принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; ■ принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; ■ принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); ■ принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); ■ принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; ■ принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО 3.1.Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 3.2.Администрация ДОО: ■ формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение; ■ обеспечивает в соответствие с ООП-ОП ДО ДОО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; ■ организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; ■ формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; ■ принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3.Общее собрание работников ДОО: ■ заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; ■ принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4.Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть), старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.): ■ осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; ■ участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. 4.РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: ■ качество условий реализации ООП-ОП ДО ДОО; ■ качество организации образовательной деятельности в ДОО; ■ качество результатов реализации ООП-ОП ДО ДОО. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП-ОП ДО ДОО включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП-ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: ■ наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ; ■ оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; ■ учебно-методические условия (в том числе библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: ■ наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; ■ наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); ■ наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП-ОП ДО; ■ оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП-ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: ■ рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП-ОП ДО); ■ качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; ■ качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; ■ качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП-ОП ДО включает в себя оценку: ■ динамики индивидуального развития детей при освоении ООП-ОП ДО; ■ динамики показателей здоровья детей; ■ динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; ■ уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); ■ уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; ■ уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.3.Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год. 4.4.Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: ■ сбор информации на основе используемых методик; ■ анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; ■ рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО; ■ выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; ■ формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5.Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6.Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности. 4.2.2. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. 6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1.Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2.Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО. 7.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 7.1.Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОО.