Положение ВСОКО ДОО 17.pdf

Согласовано:
на Педагогическом совете
Протокол № 5 от 01.03.2021 г.

Утверждаю:
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 17»
Н.А. Пономарева
Приказ № 27-А от 01.03.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17
комбинированного вида»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 17 комбинированного вида» (далее - ДОО).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
■ с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
■ приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
■ постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
■ приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией»;
■ приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
■ приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
■ уставом ДОО.
1.3.Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4.Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5.В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных

программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению
безопасности
воспитанников
в
ходе
организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
■ анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
■ педагогический мониторинг:
■
психолого-педагогическая диагностика;
■ социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
■ аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООПОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООПОП ДО);
■ наблюдение
организованной образовательной деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
1.7.Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются
приказом заведующего ДОО.
1.8.Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1.Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования
в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2.Задачи ВСОКО:
■ формирование механизма единой системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
■ систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
дошкольного образования;
■ устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования образовательных

результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
2.3.Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией:
■ о качестве образовательной деятельности по реализации ООП-ОП ДО в
ДОО;
■ качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП-ОП ДО;
■ качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4.Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
■ принцип
объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
■ принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
■ принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для участников образовательных отношений;
■ принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного
использования);
■ принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
■ принцип
взаимного
дополнения
оценочных
процедур,
установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
■ принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в ДОО.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1.Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации в ДОО.
3.2.Администрация ДОО:
■ формирует
блок локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом
заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
■ обеспечивает в соответствие с ООП-ОП ДО ДОО проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
■ организует
сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии качества образования на уровне ДОО;
■ формирует
информационно-аналитические
материалы
по
результатам оценки качества образования в ДОО;
■ принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в
процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3.Общее собрание работников ДОО:
■ заслушивает
информационно-аналитические
материалы
по
результатам оценки качества образования в ДОО;
■ принимает решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки
качества.

3.4.Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники, например, старший воспитатель,
педагог-психолог (если есть), старшая медицинская сестра (если есть),
воспитатели и т. п.):
■ осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОО;
■ участвует
в разработке системы измерений показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в
ДОО.
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
■ качество условий реализации ООП-ОП ДО ДОО;
■ качество организации образовательной деятельности в ДОО;
■ качество результатов реализации ООП-ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП-ОП ДО ДОО
включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной
среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды
реализуемой
ООП-ОП
ДО,
возрастным
возможностям
воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
■ наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
■ оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной
безопасности;
■ учебно-методические
условия (в том числе библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием
ДОО, квалификационными требованиями к занимаемой должности,
уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
■ наличие условий в ДОО для осуществления медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их
здоровья;
■ наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по
вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного
образования (в случае его организации);
■ наличие
организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации ООП-ОП ДО;
■ оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий,
направленных на обеспечение физического развития детей:
программы, технологии).
4.2.1.5. Требования
к
финансовым
условиям:
финансовое
обеспечение реализации ООП-ОП ДО исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.

Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:
■ рациональности
формирования рабочих программ (выбора
методов и технологий в соответствии с содержанием ООП-ОП
ДО);
■ качества
осуществления
педагогами
образовательной
деятельности в процессе организации различных видов детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, физической,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
■ качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
■ качества
построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система
оценки качества результатов образовательной
деятельности в ДОО. Содержание процедуры оценки системы
качества результатов освоения ООП-ОП ДО включает в себя оценку:
■ динамики индивидуального развития детей при освоении ООП-ОП ДО;
■ динамики показателей здоровья детей;
■ динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
■ уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
■ уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
■ уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3.Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год.
4.4.Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
■ сбор информации на основе используемых методик;
■ анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
■ рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
■ выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных
последствий;
■ формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5.Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6.Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОО о результатах
самообследования
деятельности.
4.2.2.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о
самообследовании на официальном сайте ДОО.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1.Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2.Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1.Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».