СОГЛАСОВАНО: Председатель Первичной профсоюзной организации УТВЕРЖДЕНО: Заведующий БМАДОУ «Детский сад №17» (наименование дошкольного образовательного учреждения) (наименование дошкольного образовательного учреждения) Председатель___________/___________/ подпись расшифровка подписи _____________ подпись /Г.Р.Валиева / расшифровка подписи Приказ № 2-Б от 09.01.2023г. ПРИНЯТО: на Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад №17» Протокол № 1 от 09.01.2023г. Кодекс этики и служебного поведения работников БМАДОУ «Детский сад № 17» 1. Общие положения Кодекс этики и служебного поведения работников БМАДОУ «Детский сад № 17» (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники в БМАДОУ «Детский сад № 17» (далее Образовательная организация), независимо от занимаемой ими должности. Ознакомление с положением Кодекса этики граждан, поступающих на работу в Образовательную организацию, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации. Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников Образовательной организации для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Образовательной организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции. Кодекс этики служит основной для формирования взаимоотношений в организации, основанных на морали, уважительного отношения к работникам и Образовательной организации. Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками Образовательной организации своих должностных обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Каждый работник Образовательной организации должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Образовательной организации поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. За нарушение положений Кодекса этики заведующий и работник Образовательной организации несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Основные понятия В целях настоящего Кодекса этики используются следующие понятия: Работники Образовательной организации - лица, состоящие с Образовательной организацией в трудовых отношениях. Личная заинтересованность – возможность получения работником Образовательной организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц; Служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников Образовательной организации в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам организации, клиентов Образовательной организации, деловых партнеров; Конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Образовательной организации, с одной стороны, и правами и законными интересами Образовательной организации, клиентов Образовательной организации, деловых партнеров Образовательной организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров организации; Клиент Образовательной организации – юридическое или физическое лицо, которому Образовательной организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности; Деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым Образовательной организации взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности. 3.Основные принципы профессиональной этики работников Образовательной организации Деятельность Образовательной организации, работников Образовательной организации основывается на следующих принципах профессиональной этики: 3.1.Законность: Образовательной организации, работники Образовательной организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом; 3.2.Приоритет прав и законных интересов Образовательной организации, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников 2 Образовательной организации, деловых партнеров организации: работники Образовательной организации исходят из того, что права и законные интересы Образовательной организации, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников Образовательной организации, деловых партнеров Образовательной организации ставятся выше личной заинтересованности работников Образовательной организации; 3.3 Профессионализм: Образовательной организации принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников Образовательной организации, в том числе путем проведения профессионального обучения. Работники Образовательной организации стремятся к повышению своего профессионального уровня; 3.4 Независимость: работники Образовательной организации в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов Образовательной организации, деловых партнеров Образовательной организации; 3.5 Добросовестность: работники Образовательной организации обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к воспитанникам и родителям (законным представителям) воспитанников Образовательной организации, деловым партнерам Образовательной организации. Образовательная организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие воспитанникам и родителям (законным представителям) воспитанников, а также Образовательной организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 3.6 Информационная открытость: Образовательной организации осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.7 Объективность и справедливое отношение: Образовательной организации обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем воспитанникам и родителям (законным представителям) воспитанников Образовательной организации и деловым партнерам Образовательной организации. 3. Основные правила служебного поведения работников организации Работники Образовательной организации обязаны: 4.1.Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Образовательной организации; 4.2.Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности 3 Образовательной организации; 4.3.Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной Образовательной организации; 4.4.Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; 4.5.Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 4.6.Постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении; 4.7.Соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами; 4.8.Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 4.9.Защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними; 4.10.Соблюдать права клиентов Образовательной организации, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации; 4.11.Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Образовательной организации, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; 4.12.Не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера; 4.13.Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров Образовательной организации; 4.14.Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Образовательной организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; 4.15.Нести персональную ответственность за результаты своей деятельности; 4.16.Работники Образовательной организации призваны способствовать 4 своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом; 4.17.Внешний вид работника Образовательной организации при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам Образовательной организации, деловым партнерам организации, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. В служебном поведении работника недопустимы: - любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; -грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Работник Образовательной организации, наделенный организационнораспорядительными полномочиями, также обязан: -принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; -принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции; -своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 5. Требования к антикоррупционному поведению работников Работник Образовательной организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник Образовательной организации обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником Образовательной организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Образовательной организации и передаются работником по акту в организацию в порядке, предусмотренном нормативным актом Образовательной организации. 5 6. Обращение со служебной информацией Работник Образовательной организации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник Образовательной организации вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Образовательной организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6 7