-Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.07.2018 года № 362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области»; -Подпрограммы 2 «Качество образования, как основа благополучия» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области; - Уставом БМАДОУ «Детский сад № 17»; -Настоящим Положением. 1.3. К нуждающимся в получении услуг в СРП относятся следующие категории детей: - у ребенка в возрасте от рождения до трех лет выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящее к нарушениям функций организма, задержка развития. Факт наличия нарушения функции (й), заболевания, задержки развития подтверждается справкой, выданной медицинской организацией; -ребенок в возрасте от рождения до трех лет, воспитывается в государственном ( муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства; - ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико – педагогической комиссией; - беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3 –х лет. Родители (законные представители) подают заявление в организацию, являющуюся поставщиком услуг ранней помощи. 1.4. Служба ранней помощи в БМАДОУ «Детский сад № 17» создается в целях содействия оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества. 2. Цели и задачи деятельности Службы ранней помощи 2.1. СРП создается в целях содействия оптимальному развитию детей с ОВЗ и формированию психического здоровья и благополучия, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества. 2.2. СРП осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач: - своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней помощи; -взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в СРП; - проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на развитие и функционирование факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее МКФ –ДП); - разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее Программа); - реализация Программы, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и /или коммуникации; - поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; - осуществление консультативной помощи родителям ( законным представителям) детей; -поддержка перехода ребенка в дошкольное образовательное учреждение; -завершение обслуживания ребенка и семьи в СРП; -оценка эффективности реализации Программы; - информирование профессионального сообщества в сфере ранней помощи. 3. Организация деятельности Службы ранней помощи 3.1. Для организации деятельности СРП привлекает специалистов психологомедико-педагогического консилиума (далее ПМПк): педагога-психолога, учителядефектолога, учителя-логопеда. 3.2. Специалисты СРП должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 3.3. Специалисты СРП работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия. 3.4. Деятельность специалистов СРП регламентируется настоящим Положением, должностными инструкциями. 3.5. Для осуществления деятельности СПР используется помещение структурного подразделения, необходимое оборудование, специальная, диагностическая и методическая литература, пособия, игрушки. 3.6. Клиентами СРП являются дети раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения ( возможно увеличение срока сопровождения до 4 лет), родители ( законные представители). 3.7. СРП оказывает специализированную помощь детям раннего возраста, которые: имеют подтвержденное по нормативным шкалам отставание в развитии; проживают в условиях социального риска. 3.8. При оказании специальной помощи детям раннего возраста специалисты СРП руководствуются следующими принципами: - добровольности (решение об обращении в СРП и желание включить ребенка в программу обслуживания исходят от родителей ( законных представителей); - личной ориентированности ( в центре внимания сотрудников СРП находится ребенок с особенностями его здоровья, уровнем развития, его возможностями и потребностями, его интересами и его жизненной ситуацией; -сотрудники СРП уважительно относятся к ребенку и родителям ( законным представителям), принимают ребенка как полноценную личность и индивидуальными особенностями развития и потребностями); -семейной ориентированности ( профессиональная направленность сотрудников СРП на взаимодействие, как с ребенком, так и с родителями, другими членами семьи, людьми из его ближайшего окружения; сотрудники СРП в своей деятельности принимают мнение родителей о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения, разрабатывают алгоритм помощи, основываясь на запросе семьи); партнерства ( установление партнерских отношений с ребенком, родителями ( законными представителями), людьми из ближайшего окружения в процессе разработки и реализации программы специализированной помощи); -междисциплинарной ( совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия); конфиденциальности ( информация о ребенке и семье, доступная сотрудника СРП, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных законодательством РФ). 3.9. Деятельность СРП регламентируется перечнем документации (Приложение 1) 4. Примерный перечень специалистов и должностных лиц СРП. 4.1. В перечень сотрудников СРП могут входить (Приложение 2): - руководитель (должностное лицо, выполняющее функции руководителя); - администратор (должностное лицо, выполняющее функции администратора); - специалисты (должностные лица, оказывающие услуги ранней помощи); -врач-педиатр; - другие должностные лица, обеспечивающие деятельность СРП. 5.Этапы и перечень основных услуг СРП. 5.1. Первичный прием ребенка и семьи. К услугам СРП на данном этапе относятся: - индивидуальная встреча с родителями ( законными представителями) ребенка, для принятии направления и /или документов и сбора информации о ребенке и семье; - первичная оценка развития и функционирование ребенка и влияющих на него факторов, осуществляемая специалистами СРП. По результатам первичного приема принимается решение о включения ребенка и семьи в последующую модель сопровождения или оказании индивидуальной консультаций ребенка и семьи специалистом (ами) СРП. 5.2. Включение ребенка и семьи в модель сопровождения. Для получения услуг родители (законные представители) ребенка подают заявление и предоставляют установленные организацией документы. На основании заявления между СРП, в лице руководителя БМАДОУ «Детский сад №17», и родителями заключается договор, который регламентирует характер отношений, права и обязанности участников договора, продолжительность его действия, условия его продления или завершения. 5.3. Междисциплинарное обследование ребенка и семьи. К услуге СРП на данном этапе относится углубленная междисциплинарная оценка развития и функционирования ребенка и, влияющих на него, факторов. Углубленная оценка включает от 2 до 4 диагностических встреч, совместно осуществляемых специалистами СРП и направленных на изучение сенсорных, двигательных, познавательных, коммуникативных, социально-эмоциональных, адаптивных способностей ребенка, его здоровья, а также характеристик взаимодействия ребенка и родителей, особенностей социального и физического окружения ребенка. 5.4. Разработка комплексного индивидуального маршрута сопровождения ребенка и семьи. На данном этапе специалисты СРП на основании результатов междисциплинарного обследования совместно с родителями разрабатывают комплексный индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка и семьи в срок не более 6 недель от проведения первичной оценки. 5.5. Реализация комплексного индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи. Комплексный индивидуальный маршрут содержит цели и задачи сопровождения ребенка и семьи, способы и методы выполнения поставленных задач, указывает участвующих в реализации маршрута специалистов СРП, в том числе ведущего для данной семьи специалиста. Индивидуальный маршрут включает информацию о месте реализации маршрута сопровождения, его длительности (общий срок реализации, количество встреч в неделю, продолжительность одной встречи), формы работы. Условием реализации комплексного индивидуального маршрута сопровождения является регулярная (не реже 1 раза в 3 месяца), в соответствии с указанными в маршруте сроками, оценка его эффективности. Оценка эффективности проводится на основе достижения поставленных в маршруте задач. Результаты деятельности СРП оцениваются по показателям положительных изменений в функционировании ребенка и семьи. К услугам СРП на данном этапе относятся индивидуальная и/или групповая встреча, а также консультация специалиста(ов) СРП с ребенком и семьей в очной и/или дистанционной форме. 5.6. Ребенок, достигший возраста 3 лет и завершивший пребывание в СРП, направляется на ТПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего образовательного маршрута. Дети, не достигшие положительных результатов, продолжают посещать СРП до 4 летнего возраста и так же направляются на ТПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего образовательного маршрута. На данном этапе специалисты СРП предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольной организации. 5.7. Продолжительность реализации комплексного индивидуального маршрута сопровождения зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и составляет не менее 6 месяцев. 5.8. В случае самостоятельного обращения родителей специалист(ы) СРП могут проводить услугу в виде однократной индивидуальной консультации ребенка и семьи. 5.9. Максимальная продолжительность индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 1,5 часа в неделю (периодичность 2 раза в неделю), с родителями (в том числе дистанционно) – 1,5 часа в неделю. 5.10. Условием оказания услуг СРП является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах сопровождения ребенка и семьи. 5.11. Место оказания услуг СРП зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и включает: место проживания ребенка, помещение СРП, учреждения здравоохранения. 5.12. Информация о получении ребенком и семьей услуг в СРП, результаты оценки, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Обеспечение деятельности СРП помещениями и оборудованием. 6.1. СРП размещается в специально оборудованных помещениях (Приложение № 3 и Приложение № 4). 6.2. Допускается использование помещений с совмещенными функциями (помещение (я ) для работы всех специалистов с документами, кабинет руководителя, помещение для работы администратора, туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей, гардероб, помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов, санитарно- бытовые помещения для хранения предметов уборки), а также обходиться меньшим количеством помещений, необходимым и достаточным для оказания услуг потребителям, ведения и хранения документации. 7. Управление Службой ранней помощи 7.1. Управление деятельностью СРП осуществляет руководитель, назначаемый приказом заведующей БМАДОУ «Детский сад № 17». 7.2. Служба ранней помощи прекращает свою деятельность по приказу заведующего БМАДОУ «Детский сад № 17». Приложение 1 Документация службы ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 17» 1. К документации СРП относятся: 1.1. Личное дело ребенка, содержащее заявление родителей ( законных представителей) на получение услуг , договор с родителями (законными представителями), согласие родителей ( законных представителей) на обработку персональных данных, согласие родителей ( законных представителей) на проведение обследования ребенка, заключения специалистов, результаты обследования, ИПРП, другую документацию, связанную с учетом и описанием работы СРП с ребенком и его семей. 1.2. Журнал регистрации первичных обращений. 1.3.Журнал регистрации несовершеннолетних получивших помощь в СРП. 1.4.Журнал учета консультаций специалистами СРП. 1.5. План ( циклограмма) работа на текущий год. 1.6.Годовой отчет СРП. 1.7.Программы, используемые специалистами при разработке и реализации ИПРП. 1.8. График работы специалистов СРП. 1.9. График работы СРП. 1.10. Документация о проведении организационно- методической работы. 1.11. Заключения специалистов СРП по итогам консультаций. 2. Руководитель СРП разрабатывает и представляет заведующему БМАДОУ «Детский сад № 17» на утверждение следующие документы : 2.1. Положение о Службе ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 17». 2.2. План (циклограмма) СРП БМАДОУ «Детский сад № 17». 2.3. Годовой отчет СРП БМАДОУ «Детский сад № 17». 2.4. Другую учетную и отчетную документацию в соответствии с номенклатурой дел. 3. Хранение документации СРП осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной заведующим БМАДОУ «Детский сад № 17». Договор № _______ об оказании услуг ранней помощи г.Березовский «__»_____________20__год Родитель (законный представитель) ____________________________________________________________________, ФИО именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО, год рождения (далее – «ребенок») с одной стороны, и Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида», в лице заведующего Пономаревой Надежды Александровны действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федеральных законов федеральных законов: от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р, от 24.07.1998г. №127 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящий договор о нижеследующем. 1.Предмет договора 1.1.Предметом договора является безвозмездное оказание услуг ранней помощи ребенку. 1.2.Исполнитель оказывает услуги ребенку и семье в форме очных и (или) дистанционных консультаций, совместной активности с ребенком и семьей в помещениях Исполнителя, на дому, _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. место реализации совместной активности ( и т.д.) 2. Права и обязанности Сторон 2.1.Заказчик имеет право: знакомиться с уставом Исполнителя, документами, регламентирующими организацию и осуществление уставной деятельности Исполнителя; получать информацию о перечне услуг ранней помощи, предоставляемых Исполнителем; отказаться от получения услуг ранней помощи; принимать участие во всех мероприятиях, связанных с предоставлением услуг ранней помощи ребенку и семье Исполнителем; получать весь перечень согласованных услуг ранней помощи без взимания платы; своевременно получить услуги ранней помощи; заведомо получать информацию об изменениях в предоставлении услуг ранней помощи; защищать право на получение услуг ранней помощи в уважительной, отзывчивой манере; вносить предложения по повышению качества предоставляемых Исполнителем услуг ранней помощи. 2.2. Заказчик обязуется: предоставлять полную и достоверную информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя; своевременно сообщать Исполнителю об изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора (паспортных данных Заказчика и/или ребенка, состоянии его здоровья и психофизического развития, адреса проживания, контактных телефонов, и иные); обеспечить надлежащее санитарно-гигиеническое состояние ребенка и членов семьи (опрятный вид, наличие сменной обуви, отсутствие инфекционных и простудных заболеваний) во время посещения помещений, предоставленных Исполнителем для оказания услуг; соблюдать Правила посещения помещений Исполнителя, обеспечивать прибытие на встречи согласно расписанию, не позднее, чем за 10 минут до начала запланированной встречи; при предоставлении услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП), активно участвовать во всех мероприятиях, связанных с её составлением, реализацией, оценкой эффективности, завершением и переходом ребенка в образовательную организацию; выполнять рекомендации специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи; бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать материальный ущерб, причиненный Исполнителю; соблюдать требования устава Исполнителя, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать дисциплину и общепринятые нормы поведения, проявлять уважение к сотрудникам Исполнителя, другим детям их родителям (законным представителям); заблаговременно извещать ведущего специалиста Исполнителя о невозможности участия ребенка, семьи в запланированном мероприятии. 2.3. Заказчик дает согласие: на проведение оценочных процедур; на обработку персональных данных ребенка, к которым относятся: данные свидетельства о рождении, данные о состоянии здоровья ребенка, адрес проживания, прочие сведения, предоставленные Исполнителю; в том числе на размещение персональных данных ребенка в электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности (за исключением персональных данных из общедоступных источников); настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Заказчика и ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных в настоящем Договоре целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик предупрежден, что согласие может быть отозвано по письменному заявлению. 2.4. Исполнитель имеет право: самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров для оказания услуг по настоящему договору; предлагать Заказчику формы и методы работы с детьми и семьей; предлагать Заказчику услуги ранней помощи согласно стандарту о порядке предоставления услуг ранней помощи; по согласованию с Заказчиком осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку мероприятий, связанных с предоставлением услуг ранней помощи, массовых и праздничных мероприятий с использованием материалов в исключительно некоммерческих целях (фото или видеоотчеты, научная и научноисследовательская деятельность); в целях соблюдения интересов ребенка направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждения здравоохранения. не допускать Заказчика и ребенка в помещения Исполнителя в случае наличия признаков инфекционного заболевания. 2.5. Исполнитель обязуется: осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством; создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, обеспечить защиту его прав и свобод во время совместной активности с ребенком и семьей; обеспечить безопасность жизнедеятельности и здоровья ребенка во время совместной активности сна территории Исполнителя, соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования; принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных ребенка от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий; предоставлять услуги в соответствии с согласованным объемом, составом, формой, временем и местом. 3. Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения 3.1.Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Услуги по настоящему Договору оказываются Исполнителем с момента его заключения и по “__”___________20__г. 3.2.Договор пролонгируется автоматически в случае, если услуги предоставляются в рамках ИПРП, ежегодно при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка, подтвержденного результатами проведенных оценочных процедур, отсутствии медицинских противопоказаний и возражений с обеих сторон и если ребенок не достиг возраста 3 лет или если договор был пролонгирован в связи с обстоятельствами, указанными в п.3.3 . 3.3.Договор пролонгируется после достижения ребенком возраста 3-х лет при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка по ежегодному решению консилиума Исполнителя. В этом случае составляется дополненное соглашение к настоящему договору. 3.4. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и нормативными правовыми актами Свердловской области. 3.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее, чем за 7 дней до дня расторжения. 3.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор и отчислить ребенка: при переходе ребенка в образовательную организацию (при отсутствии запроса от Заказчика на оказание услуг на период адаптации ребенка в образовательной организации); при достижении всех поставленных целей в ИПРП; при достижении ребенком 7-летнего возраста (в случае пролонгации получения услуг ранней помощи после достижения ребенком возраста 3 лет); по медицинским противопоказаниям или в связи со смертью; в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг ребенку стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика; при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП. 3.7.В случае досрочного расторжения настоящего Договора Стороны обязаны предварительно за 5 (пять) рабочих дней до момента расторжения в письменном виде предупредить об этом друг друга. 4. Ответственность и порядок разрешения споров 4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.2.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров. 4.3. При невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров Стороны передают споры для разрешения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Заключительные положения 5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон. 5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны. 6. Дополнительные положения 6.1. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 7. Адреса, реквизиты и подписи сторон Исполнитель: Заказчик: БМАДОУ «Детский сад № 17» ___________________________________________ 623701, Свердловская область Фамилия, имя, отчество г.Березовский, ул. Октябрьская, строение 3 __________________________________________ ИНН 6604009768 __________________________________________ КПП 660401001 __________________________________________ р/с 40204810000000126204 __________________________________________ в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Свердловской области в г.Екатеринбурге Место жительства _________________________________________ БИК 046577001 ОГРН 1026600668401 Телефон: 8/34369/4-92-89 ___________________________________________ электронная почта: bgo_dou17@mail.ru Паспорт: серия, номер, дата выдачи и кем официальный сайт: https://17ber.tvoysadik.ru/ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Номер телефона Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 17» __________________Г.Р. Валиева __________________/__________________/ подпись М.П. Второй экземпляр договора на руки получен_________________________/_____________________________________________/ дата подпись расшифровка Рег № ____ Заведующему БМАДОУ «Детский сад № 17» Валиевой Гузалее Ринадовне ____________________________________ (фамилия имя отчество родителя (законного представителя) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ проживающей (щего) по адресу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ контактные телефоны родителя (законного представителя): ___________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с Положением о структурном подразделении БМАДОУ «Детский сад № 17», оказывающего услуги ранней помощи (службы ранней помощи), прошу оказать мне и моему ребенку ____________________________________________________________________ (фамилия имя отчество ребенка) необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую диагностическую и консультативную помощь специалистами Службы ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 17» Дата и место рождения ребенка:______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Адрес проживания ребенка: город __________________индекс______ ул. ____________________________________________ дом ____ кор. ____ кв. ______________ Данные о родителях (законных представителях): Мать: Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________ Адрес места жительства (индекс)_____________________________________________________ Контактный телефон _______________________________________________________________ Отец: Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________ Место жительства (индекс)__________________________________________________________ Контактный телефон_______________________________________________________ Законный представитель: Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________ Место жительства (индекс)__________________________________________________________ Контактный телефон_______________________________________________________________ С Положением о структурном подразделении БМАДОУ «Детский сад № 17», оказывающего услуги ранней помощи (службы ранней помощи), Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Образовательной организации ознакомлен (а) _____________________ подпись родителя (законного представителя) дата: ________ __________(____________________________________________________) подпись фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя) Я,_____________________________________________________________________________ _ (ФИО родителя/законного представителя полностью) проживающий по адресу:_________________________________________________________________ паспорт серия ________ № ______________ , выданный______________________________________, телефон, email__________________________________________________________________________ данные ребенка _________________________________________________________________________ (ФИО ребенка полностью в именительном падеже) На основании ____________________________________________________________________ (свидетельство о рождении или документ подтверждающий, что субъект является законным представителем подопечного) №__________________________от__________________________________________________ как его (ее) законный представитель настоящим даю своё согласие на обработку персональных данных ребенка в Службе ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 17», к которым относятся: 1. Ф.И.О. ребёнка, дата рождения (свидетельство о рождении ребёнка); 2. Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку; данные, удостоверяющие личность (паспорт); 3. адресная и контактная информация родителей (законных представителей) 4. сведения о попечительстве, опеке, усыновлении/удочерении, отношение к группе риска социально опасного положения семьи, отношение к группе риска; 5. данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения); 6. данные психолого-педагогической характеристики; 7. сведения, подтверждающие необходимость предоставления услуг ранней помощи ребенку и семье. Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества. Я даю согласие на использование персональных данных в целях: 1. обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; 2. учета реализации права обучающегося на получение образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами; 3. учета обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке и защите; 4. учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья; 5. использования в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационнотелекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним; 6. заполнения базы данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования статистических и аналитических отчётов по вопросам качества образования; 7. обеспечения личной безопасности ребенка. Настоящим подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам территориальным органам управления образованием, государственным медицинским организациям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными ребенка, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации СРП БМАДОУ «Детский сад № 17» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован, что СРП БМАДОУ «Детский сад № 17» будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка в СРП. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путём направления в СРП БМАДОУ «Детский сад № 17» письменного отзыва. Согласен/согласна, что СРП БМАДОУ «Детский сад № 17» обязано прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва. Я,________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах ребенка. Дата ___________ Подпись _____________/_________________ Служба ранней помощи «НАЧАЛО» БМАДОУ «Детский сад № 17» от _______________________________________________ (Ф.И.О. родителя или законного представителя ребенка) Дом.адрес: _____________________________________ Контактный телефон: ________________________ Адрес электронной почты: _______________________ СОГЛАСИЕ родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка Я, __________________________________________________________________ (ФИО родителя, законного представителя) _____________________________________________________________________________, (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) даю согласие на проведение психолого – педагогического обследования моего ребенка в службе ранней помощи для получения рекомендаций по организации обучения, воспитания и сопровождения ребенка в соответствии с его особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. К согласию прилагаю: - документы, удостоверяющие личность родителя или полномочия законного представителя по представлению интересов ребенка; - согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя). На комплексное психолого-педагогическое обследование в СРП согласен (согласна) Дата_____________ _______________________________ (подпись родителя/ законного представителя) Приложение 2 Примерный перечень должностей Службы ранней помощи в соответствии с трудовыми действиями/ услугами ранней помощи Рекомендуемые трудовые действия Организация деятельности СРП Прием первичного обращения, документов, запись на первичный прием Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи Разработка индивидуальной программы ранней помощи Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных Рекомендуемые названия должностей руководитель, другие администратор, социальный педагог, регистратор, другие психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог- психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, врач-педиатр, инструктор- методист ЛФК,-логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог- психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог- психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, инструкторметодист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учительдефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог- психолог, специалист по комплексной реабилитации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учительдефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты центра психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог ситуациях Психологическое консультирование Содействие развитию общения и речи ребенка Содействие развитию мобильности ребенка Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков Содействие развитию познавательной активности ребенка Поддержка социализации ребенка Проведение промежуточной и итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учительдефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), другие специалисты центра психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог логопед, учитель-логопед, учительдефектолог инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор- методист ЛФК эрготерапевт, социальный педагог, учительдефектолог, инструктор- методист ЛФК, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учительдефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), педагогпсихолог социальный педагог, педагог-психолог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учительдефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог(сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты службы Приложение 3 Примерный перечень помещений Службы ранней помощи 1.Помещение (я) для работы всех специалистов с документами. 2.Помещение (я) - для проведения первичных приемов и индивидуальной работы специалистов с ребенком и семьей. 3.Помещение для групповой работы специалистов с детьми и семьями. 4.Помещение для хранения игрового материала и специального оборудования. 5.Помещение (кабинет) руководителя. 6.Помещение для работы администратора (диспетчера). 7.Туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей. 8.Гардероб. 9.Помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов. 10.Помещение для дистанционной работы с клиентами. 11.Санитарно-бытовые помещения для хранения предметов уборки. 12.Кабинет специалиста (при минимальной обеспеченности помещениями и минимальном штате) в подчиненном СРП для проведения очной и дистанционной работы с соответствующим оборудованием. Приложение 3 Примерный перечень оборудования, рекомендуемого для работы Службы ранней помощи Наименование _____________________________________________________________ _____ Техническое оснащение ______________________________________________ _____ Компьютеры с веб-камерами и гарнитурой для скайпа ______________________ _____ Программное обеспечение _____________________________________________ _____ Программное обеспечение для проведения оценок, реализации ИПРП ________ _____ Устройства бесперебойного питания _____________________________________ _____ Выделенная линия высокоскоростного интернета __________________________ _____ Телефон _____________________________________________________________ Сенсорный монитор _____ Принтер _____________________________________________________________ _____ Ламинатор ___________________________________________________________ _____ Сканер ______________________________________________________________ _____ Копировальное устройство _____________________________________________ Специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.) _____ Телевизор ___________________________________________________________ _____ Внешний жёсткий диск ________________________________________________ _____ Видеокамера или веб-камера с регистрацией Штатив для видеокамеры ___________________________________________________ _____ Фотоаппарат _________________________________________________________ _____ Музыкальный центр ___________________________________________________ _____ Диктофоны __________________________________________________________ _____ Одностороннее прозрачное зеркало ______________________________________ Набор компьютерных развивающих игр для детей _____ Пеленальный столик __________________________________________________ Мебель для оснащения помещений Мультимедийный проектор с экраном Необходимые вспомогательные технические средства: ____________________ Вспомогательные технические средства для коммуникации (коммуникативные кнопки, джойстики, GoTalk, планшеты с набором коммуникативных программ, крепления для планшетов, коммуникативные доски, коммуникативные коврики, цветной принтер и ламинатор для изготовления коммуникативных карточек и др.) Вспомогательные технические средства и оборудование для позиционирования и передвижения (специальные стулья нескольких размеров и типов, вертикализаторы нескольких размеров и типов, оборудование для позиционирования ребенка лежа нескольких типов и размеров, ходунки нескольких типов и размеров, тележки для передвижения, детские столики с возможностью изменять высоту и наклон столешницы и др.) Компьютер стационарный с набором игр для содействия развития познавательной активности ребенка, оборудованный набором вспомогательных средств (кнопки и джойстики разной величины, клавиатуры с крупными кнопками, подставки и поддержки для рук и др.) Оборудование для содействия развитию у ребенка праксиса и сенсорной интеграции (различные качели, утяжелители, тяжелые жилеты, утяжеленные мешочки и мячики, большие мешки с поролоном, наклонные доски для ходьбы и д.р. Игровые средства ___________________________________________________ Погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких. Рама с подвесными игрушками. Центры активности для младенцев Зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое) __________________ Игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук) Заводные игрушки - с разными эффектами (движение, свет, звуки) Неваляшки (маленькая и большая) ______________________________________ Игрушки для хватания с шариками, кольцами _____________________________ Мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук ___________________ Игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания) __________________ Машинки Емкости с крышками и игрушками Любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками Деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур Игрушка в которых нажатие на кнопку вызывает интересный эффект Мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см в диаметре) и фактуры Игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, желательно со звуковым подкреплением Музыкальные игрушки _______________________________________________ Барабаны ____________________________________________________________ Ксилофоны Бубенчики (музыкальные погремушки) ___________________________________ Маракасы ____________________________________________________________ Бубен _______________________________________________________________ Колокольчик на ручке _________________________________________________ Треугольник__________________________________________________________ Кастаньеты___________________________________________________________ Дудочка _____________________________________________________________ Маленькое пианино, синтезатор Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата) _______________________________________________ _____ «Геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т.д. «Большой и маленький» - фигурки или формы «Фрукты», «Овощи» «Домашние животные», «Дикие животные» «Посуда», «Игрушки» «Лицо» «Части тела» «Виды транспорта» «Сюжетные картинки» Изобразительные игрушки Машина грузовая с кузовом Машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы) «Железная дорога» и паровозик с вагонами Автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки) Самолет Машины инерционные: большая и маленькая Машинки маленькие «Г араж» или «Станция техобслуживания» Домашние животные: кошка, собака, петушок и т.д., желательно большие и маленькие Дикие животные: медведь, волк, заяц и т.д. Набор животных «Семья» Куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону) Игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.) Сумочки и корзинки Тележка или коляска для катания кукол Куклы на руку Наборы животных (домашних и диких) Телефон игрушечный Дидактические материалы Сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей Мозаика Наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук) Тактильное лото _____ Лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений. ________ _____ Домино с простыми картинками _________________________________________ Набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий, и т.д. Набор пиктограмм Книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные Матерчатые мешочки разных размеров ______________________________ _____ Сортировщики по разным признакам ____________________________________ _____ Электронные игрушки и приборы _____________________________________ _____ Электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца __________ Игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными видами сенсорной стимуляции _____ Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон ______________________ _____ Наборы _____________________________________________________________ _____ Конструктор _________________________________________________________ Магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней _____ Кубики разноцветные пластмассовые и деревянные ________________________ Строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала) _____ Набор игрушек для игры с песком _______________________________________ _____ Набор игрушек для игры с водой ________________________________________ _____ Набор одежды/нарядов и масок для переодевания __________________________ Расходные материалы(для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы, и т.д.) _____________________________ _____ Крупное оборудование для организации игровой деятельности ___________ _____ Креслице детское _____________________________________________________ _____ Напольное покрытие: полиуретановые коврики-пазлы и т.п. _________________ _____ Качели детские _______________________________________________________ _____ Тележка тяжелая, устойчивая ___________________________________________ _____ Оборудование для игры с водой _________________________________________ _____ Оборудование для игры с песком ________________________________________ _____ Оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п. _____ Оборудование для организация среды: домик, кухня, горка, мягкие модули Настенное безопасное зеркало не менее 80х180.