Программа ДЗЮДО

Пояснительная записка
Программа является общеобразовательной общеразвивающей и имеет
физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы. Необходимость раннего обучения детей
умениям целенаправленного и грамотного ведения единоборств диктует сама
жизнь. Каждый взрослый на собственном опыте знает, как увлечённо и
самозабвенно дети борются между собой, едва только научатся ползать и
ходить. Это естественная детская страсть к самоутверждению. Ребёнок,
занимающийся дзюдо, овладевает такими качествами, как дисциплина,
духовное и нравственное воспитание. Кроме того, он овладевает
акробатическими упражнениями. В единоборстве ребёнок овладевает
качеством самооценки и умением замечать окружающий мир. Познание
дзюдо даёт физическое воспитание в полном объёме наряду с духовным
воспитанием, учит умению терпеть и быть собранным, продумывать свои
действия и дозировано прикладывать свою силу.
,
Новизна программы. В настоящее время предлагаемый программный
материал по технике единоборств с восьмилетнего возраста заметно отстаёт
от требований современной действительности и естественных возрастных
потребностей детей. Поэтому планомерно приучать к навыкам посильного
единоборства необходимо с четырехлетнего возраста.
Дошкольный возраст является весьма благоприятным периодом для
разучивания новых движений. Примерно 90% общего объёма двигательных
навыков, приобретаемых в течении всей жизни человека, осваивается в
возрасте от 4 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых
разнообразных движений является основным требованием к содержанию
физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных
движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут
осваиваться сложные технические элементы, прививаться осмысленные,
грамотные представления о важнейших правилах и посильных способах
ведения единоборства. Простейшие формы борьбы прекрасно развивают на
фоне положительных эмоций силу и ловкость, быстроту и гибкость,
внимание и память, волю и сообразительность, вообще целый комплекс
необходимых физических и психических качеств.
Программа написана с учетом нормативно правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г.
№176-р)
3. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №
196 от 09.11.2018)
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо
Минобразование науки России от 18.11.2015 № 09-3242
5. Письмо Минобразование науки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2017 г.№ 41 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»
7. Устав БМАУ СОК «Лидер» Программа разработана для проведения
занятий с детьми начиная с 5 до 7- летнего возраста. В данную программу
включены игры и упражнения, включающие в себя элементарные элементы
борьбы.
Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей через
занятия дзюдо.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Изучить технико-тактические действия дзюдо, сформировать знания о
дзюдо как виде спорта.
2. Дать необходимые знания, умения и навыки по овладению основами
борьбы дзюдо
3. Содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому
развитию.
Развивающие:
1. Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость,
ловкость).
2. Формировать потребность в занятиях физической культурой и интерес к
занятиям дзюдо. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать
правильную осанку.

3. Развивать основные двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки,
метание и ловля, безопасное падение).
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные и волевые качества;
2. Воспитывать навыки бесконфликтного общения в коллективе.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения, 144 часа в год.
Режим, формы занятий
Основной формой организации образовательного процесса является занятие.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 35 минут.
Занятие состоит из теоретической и практической части. Теоретическая
часть включает в себя беседы, объяснение выполнения упражнений и т.д.
Практическая часть включает в себя учебно-тренировочные,
тренировочные занятия, контрольные и соревновательные турниры.
Учебно-тренировочное занятие – наиболее распространённая форма
организации занятий, на котором изучаются и совершенствуются техника и
тактика борьбы, физические и волевые качества.
Занятие условно делится на 3 части:
1 часть – подготовительная, которая включает в себя построение,
проверку присутствующих на занятии, сообщение задач предстоящей
работы, строевые упражнения ,
2 часть – основная, которая включает в себя общеразвивающие
упражнения, упражнения с включением элементов единоборств. Основная
часть занятия в большинстве случаев начинается с повторения ранее
пройденного материала. Затем занимающиеся изучают новые приёмы,
защиты и т.д. Повторив, ранее изученные приёмы и закрепив, вновь
изученные занимающиеся совершенствуют их в учебно-тренировочных или
тренировочных схватках.
3 часть – заключительная, на которой постепенно снижается нагрузка,
активизируются восстановительные процессы в организме, подводятся итоги
занятия. Заключительная часть занятия включает в себя игры.
Характеристика участников программы
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество обучающихся в группе 1 года обучения от 4 до 15 человек, 2и 3

года обучения от 4 до 15 человек. К занятиям допускаются все дети, не
имеющие медицинских противопоказаний.
Ожидаемые результаты
1. Дети приобретут навыки выполнения различных упражнений
единоборства: быстро и надёжно выполнять необходимый захват, быстро и
ловко перемещаться на татами, умело предотвращать осуществление захвата
соперников или своевременно освобождаться от него, выводить соперника из
равновесия, сковывать его действия и вынуждать отступать, создавать себе
удобную позицию для атаки и достижения победы в схватке, умения
самостраховки.
2. У обучающихся улучшатся рефлекторные механизмы нервной
системы, а также возрастет точность дифференцировок и пластичность
функциональной деятельности;
3. Повысится активность детей; нерешительный ребёнок становится
более раскованным и активным, и наоборот, очень подвижный становится
более сосредоточенным и внимательным.
Формы проведения итогов реализации программы
В течение учебного года проводятся:
- текущая аттестация в форме открытого занятия, зачета
- промежуточная аттестация в форме в форме борьбы в партере , турнир
«Уральские медвежата»
- итоговая аттестация в форме соревнования.

№
1
2
3

4

Учебно-тематический план 1 год обучения
Тематический блок
Часы
Всего Итоги, (форма
аттестации)
Теория Практика часов
Вводное занятие
1
1
2
Текущая
Общая физическая
1
36,5
37,5
аттестация
подготовка
Специальная
0,5
42,5
43
Текущая
физическая
аттестация
подготовка
Открытое
занятие
Начальные формы
0,5
61
61,5 Промежуточная
упражнений дзюдо
аттестация
Турнир
«Уральские
медвежата»
Итого
3
141
144

Содержание программы.
1 год обучения
Теоретические занятия (3 часов)
1. Краткий обзор развития борьбы (0,5 часа)
2. Ритуал приветствия (позы, поклоны), завязывание пояса (0,5 часа)
3. Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о
бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)
4. Оборудование, инвентарь и уход за ним (0,5 часа)
5. Техника безопасности при занятиях борьбой (0,5 часа)
I.
Вводное занятие
Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, краткий обзор
развития борьбы.
II.
Общая физическая подготовка (37,5 часа)
Строевые упражнения
 Строевые приемы. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «По порядку - рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!» и др.
 Построение в колонну по одному, по два, в одну шеренгу, в две, в
круг, парами.
Общие подготовительные координационные и развивающие упражнения
 Ходьба. Обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в
полуприседе, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра,
«змейкой», «гусиным шагом».
 Бег. В колонне по 1, по 2, с высоким подниманием бедра, с
захлестыванием голени, приставным шагом, в быстром и медленном темпе, в
чередовании с ходьбой, в разных направлениях, с поворотами на 360
градусов, на коленях, на четвереньках.
 Прыжки. На одной и двух ногах, вперед, назад, с продвижением
вперед.
 Равновесие. Ходьба по линии, между двух линий, по скамейке, с
закрытыми глазами, стойка на одной ноге.
 Упражнения без предметов, с предметами.
 Акробатические упражнения. Кувырки боком и вперед.
 Игры с ходьбой и бегом: «Займи свое место», «Мыши в норках»,
«Лошадки», «Поезд», «Воробышки и кот», «Пройди не задень», «Слушай

сигнал», «Кто быстрее». Игры с прыжками: «Веселые зайки», «Болото»,
«Ворона и воробьи», «Поймай комара», «Достань до предмета».
 Игры с ползанием: «Веселые жучки», «Черепашки», «Медвежата».
 Игры на ориентирование в пространстве: «Пройди не упади»,
«Воротца», «Кто ушел»
III. Специальная физическая подготовка (43 часа)
Упражнения для развития специальных физических качеств:
 Сила: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из
положения лежа на спине, руки за головой, поднимание ног.
 Выносливость: стоика на лопатках, «рыбка», лодочка
 Гибкость: гимнастический мост
 Ловкость: выведение из равновесия соперника.
Текущая аттестация: открытое занятие.
IV. Начальные формы упражнений дзюдо (61,5 часа)
Падение. Падения чрезвычайно важная часть борьбы дзюдо, умение падать
необходимо при выполнении бросков. В дзюдо различают три основных
формы падения:
 на спину;
 на бок;
 вперёд кувырком.
Самостраховки. Стойки (основная: фронтальная, правая, левая; защитная:
фронтальная, правая, левая).
Перемещение (попеременным шагом: лицом вперед, спиной вперед; с
подшагиванием: лицом вперед, спиной вперед, боком). Захваты защитные,
вспомогательные, атакующие. Захваты применяемые для проведения
приемов стоя и лежа (рукава и разноименного отворота, двух отворотов,
рукавов снизу, рукава и пояса спереди и сзади, рукава и туловища, рукава и
туловища, руки под плечо). Выведение из равновесия.
Промежуточная аттестация: турнир «Уральские медвежата».
К концу 1 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:
 будут знать краткую историю возникновения дзюдо, названия
инвентаря, ритуал приветствия (поклоны, позы), технику безопасности при
тренировочных занятиях;
 акробатические элементы (кувырки вперёд, боком; различные виды
самостраховок);
 смогут показать различные стойки, научатся передвигаться по татами;

 научатся брать захваты (за кимоно, штанину, пояс);
 падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;
 страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с
последующим его падением;
Выполнение приёмов в стойке:
 выведение из равновесия

Учебно-тематический план 2 год обучения
№

Тематический блок

1
2

Вводное занятие
Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка

3

4

Часы
Теория Практика
1
1
0,5
33,5

Всего
часов
2
34

0,5

43

43,5

Начальные формы
упражнений дзюдо

1

63,5

64,5

Итого

3

141

144

Итоги, (форма
аттестации)
Текущая
аттестация
Текущая
аттестация
Открытое
занятие
Промежуточная
аттестация
Турнир
«Уральские
медвежата»

Содержание программы 2 года обучения.
Теоретические занятия (3 часа)
1. Краткий обзор развития борьбы (0,25 часа)
2. Ритуал приветствия (позы, поклоны), завязывание пояса (0,25 часа)
3. Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные
понятия о бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)
4. Правила соревнований (0,5 часа)
5. Оборудование, инвентарь и уход за ним (0,5 часа)
6. Техника безопасности при занятиях борьбой (1 час)
I.
Вводное занятие
Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, краткий обзор
развития борьбы
II.
Общая физическая подготовка (34 часа)
1. Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения:
повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными
наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми
движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360;
передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на
четвереньках.
2. Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки
через мяч.

3. Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических
упражнений;
игры
и
эстафеты,
направлены
на
закрепление
общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм
ребёнка;
4. Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела;
разминка сидя, лёжа.
III.

Специальная физическая подготовка (43,5 часа)

1. Ритуалы в дзюдо. Приветствие.
2. Складывание кимоно. Завязывание пояса. Игра с заданием: кто правильно
и быстрее остальных завяжет пояс; лучше и правильно сложит кимоно
3. Падение. Самостраховки. Игры с заданием: падение через мяч. Игры с
касанием при падении различными частями тела.
4. Стойки: Основная: фронтальная, правая, левая. Защитная: фронтальная,
правая, левая. Игры-эстафеты с перемещением в различных стойках;
перемещение в парах.
5. Перемещение: попеременным шагом: лицом вперёд, спиной вперёд; с
подшагиванием: лицом вперёд, спиной вперёд, боком вперёд.
6. Передний, задний мост. Игры с заданием: Коснуться подбородком, носом
мяча, татами большее количество раз за отведённое время.
- отжимание от татами в упоре лёжа
Текущая аттестация: зачет
IV. Начальные формы упражнений дзюдо (64,5 часа)
1. Выведение противника из равновесия:  вперёд, назад, влево, вправо.
Рывок-толчок, толчок-рывок. Игровые задания:  вывести противника из
равновесия;  заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.
2. Захваты.
Два классических захвата:
 рукав-отворот;
 рукав на спине.
Игры - задание:  захватить руку противника;  запятнать, определённую
тренером, часть тела;  удержание захвата.
3. Выполнение приёмов в партере:
 из положения лежа на животе перевернуть соперника на спину;
 из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки перевернуть
соперника на спину;

 из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки и ноги
снаружи перевернуть соперника на спину; Игры – эстафеты:  с поворотами
и перемещениями по татами;  бег, сцепившись руками со спинами, в парах.
4. Удержания:
 Сбоку захватом головы и руки;
 Поперек захватом дальней руки;
 Поперек захватом шеи и руки.
 Сверху.
5. Уходы от удержания:
 захватом ноги противника;
 переворот ом на борцовский мост;
 переворотом на живот.
6. Перевороты в партере с переходом на удержание:
 подрывом руки и ноги;  подрывом двух рук;
 из положения лёжа;
 переворот с захватом руки и ноги от себя;
 переворот с захватом руки и ноги на себя.
7. Схватки.
Игровые схватки.
Промежуточная аттестация: турнир «Чемпион партера»
К концу 2 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:
 будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в
крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при
тренировочных занятиях;
 акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, полет, назад,
акробатическое колесо; различные виды самостраховок);
 спец. упражнения борца дзюдоиста (мосты - передний, борцовский);
 падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;
 страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с
последующим его падением; Выполнение приёмов в стойке:
 выведение из равновесия Рывок-толчок, толчок-рывок; Выполнение
приёмов в партере:  Перевороты
 Удержания (сбоку и поперек).
 Уходы от удержаний.

Учебно-тематический план 3 года обучения
№

Тематический блок

1
2

Вводное занятие
Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка

3

4

Часы
Теория Практика
0,5
1
0,5
29

Всего
часов
1,5
29,5

1

38

39

Начальные формы
упражнений дзюдо

1

73

74

Итого

3

141

144

Итоги, (форма
аттестации)
Текущая
аттестация
Текущая
аттестация
Открытое
занятие
Промежуточная
аттестация
Турнир
«Уральские
медвежата»

Содержание программы 3 года обучения
Теоретические занятия (3 часа)
1. Краткий обзор развития борьбы (0,25 часа)
2. Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о
бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)
3. Правила соревнований (0,5 часа)
4. Оборудование, инвентарь и уход за ним (0,25 часа)
5. Техника безопасности при занятиях борьбой (0,5 часа)
I.
Вводное занятие
Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, повторение
пройденного материала
II.
Общая физическая подготовка (29,5 часов)
1. Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения:
повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными
наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми
движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360;
передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на
четвереньках.
2. Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки
через мяч, кувырок вперед через плечо.

3. Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических
упражнений;
игры
и
эстафеты,
направлены
на
закрепление
общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм
ребёнка;
4. Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела;
разминка сидя, лёжа. Текущая аттестация: зачет
III. Специальная физическая подготовка (39 часов)
1. Падение. Самостраховки.
Игры с заданием: падение через мяч.
Игры с касанием при падении различными частями тела.
2. . Передний, задний мост.
Игры с заданием: Коснуться подбородком, носом мяча, татами большее
количество раз за отведённое время.
- отжимание от татами в упоре лёжа.
Текущая аттестация: соревнования по дзюдо (борьба в стойке).
IV. Начальные формы упражнений дзюдо (74 часа)
1. Выведение противника из равновесия:  вперёд, назад, влево, вправо.
Рывок-толчок, толчок-рывок.
Игровые задания:
 вывести противника из равновесия;
 заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.
2. Изучение бросков:
 Боковая подсечка;
 Задняя подножка;
 Бросок с захватом одной ноги;
 «Закрутка»
 Передняя подножка. Защита то него.
 Бросок через бедро. Защита то него.
3. Перевороты в партере с переходом на удержание:
 подрывом руки и ноги;
 подрывом двух рук;
 из положения лёжа;
 переворот с захватом руки и ноги от себя;
 переворот с захватом руки и ноги на себя.
4. Удержание сбоку, поперёк. Защита от удержания захватом ноги
противника.

5. Схватки.
Игровые схватки.
Итоговая аттестация: соревнования по дзюдо (борьба в стойке и партере).
К концу 3 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:
 будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в
крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при
тренировочных занятиях, правила соревнований;
 акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, назад; кувырок
вперед через плечо);
 спец. упражнения борца дзюдоиста (забегания и переход на борцовский
мост);  падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;
 страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с
последующим его падением;
Выполнение приёмов в стойке:
 выведение из равновесия Рывок-толчок, толчок-рывок;
Выполнение приёмов в партере:
 Удержания (сбоку и поперек).
 Уходы от удержаний.
 Броски (боковая подсечка, задняя подножка; бросок с захватом одной
ноги; «Закрутка», передняя подножка, бросок через бедро).
Ресурсное обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы .
Среди методов, направленных преимущественно на освоение
спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом
(целостноконструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные).
Разучивание движения в целом осуществляется при освоении
относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение
которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения
внимание детей акцентируют последовательно на рациональном
выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При
применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного
методов большая роль отводится подводящим и имитационным
упражнениям.
Методы, направленные преимущественно на совершенствование
физических качеств, - непрерывные и интервальные.

Непрерывные – однократное непрерывное выполнение работы,
интервальные – выполнение упражнений с как с регламентированными
паузами отдыха, так и с непроизвольными. Упражнения могут выполняться
в равномерном (интенсивность постоянная) и переменном режимах.
Игровой метод используется в процессе спортивной тренировки не только
для начального обучения движениям, но и для комплексного
совершенствования двигательной деятельности.
Игровой метод позволяет совершенствовать ловкость, находчивость,
быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. Служит средством
активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной
активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных
и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня
подготовленности. Чаще всего воплощается в виде различных подвижных и
спортивных игр.
Соревновательный
метод
–
специально
организованная
соревновательная деятельность, которая выступает в качестве оптимального
способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение
данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим,
физическим возможностям спортсмена.
Методы спортивной тренировки применяются в различных сочетаниях.
Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к
конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной
практики.
В работе с детьми используется также наглядный метод (показ,
просмотр видео, мультимедийных презентаций и др.) и словесный
(объяснения, инструкции, указания, беседы).
Основные средства тренировочных воздействий:
 общеразвивающие упражнения;
 подвижные игры и игровые упражнения;
 элементы акробатики;  прыжки и прыжковые упражнения;
 спортивно-силовые упражнения
Используемые в работе педагогические технологии:
В программе используются следующие педагогические технологии:
• здоровьесберегающие технологии– соблюдение воздушно-теплового
режима, смена видов деятельности на занятии, создание ситуации успеха;
• педагогика сотрудничества – обучение организуется на разных уровнях
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфики
содержания на основе активности, самостоятельности детей;

• традиционные технологии обучения - технологии, построенные на
основе объяснительно-иллюстративного способа обучения,
• технологии личностно-ориентированного обучения - максимальное
развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе
использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности;
• групповые технологии.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы имеются:
 зал для борьбы;
 маты;
 «шведские стенки»,
 скамейки;
 мячи, эспандеры;
 секундомер.
Результативность работы по программе.
В рамках программы отслеживаются следующие показатели:
 теоретическая подготовка ребенка
 общая физическая подготовка
 специальная физическая подготовка
 владение начальными формами упражнений дзюдо.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
Теоретическая подготовка
Критерии
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Соответствие
Ребенок освоил
Объем
Ребенок
теоретических знаний весь объем
усваиваемых
овладел менее
программным
знаний,
знаний
чем 1/2 объема
требованиям
предусмотренных составляет
знаний
программой за
более
данный год
половины
изученного
Осмысленность и
Специальные
Использует
Не употребляет
правильность
термины
специальную
специальную
использования
употребляет
терминологию терминологию.
специальной
осознанно в
терминологии
полном
соответствии с их

содержанием
Общая физическая подготовка (ОФП)
Критерии
Уровни
Высокий «5»
Средний «4»
Низкий «3»
Сгибание и
15 – 12
11 – 10
8–7
разгибание рук в
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
упоре лежа (кол-во
10 – 7
6–3
2–1
раз)
(4 – 3 года)
(4 – 3 года)
(4 – 3 года)
Подъем туловища из
15
11
8
положения лежа на
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
спине руки за головой 10
8
6
(кол-во раз)
(4 – 3 года)
(4 – 3 года)
(4 – 3 года)
Подтягивание на
5
3
1
перекладине (кол-во
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
(6 – 5 лет)
раз)
3
2
1
(4-3 года)
(4-3 года)
(4-3 года)
Специальная физическая подготовка (СФП)
Критерии
Уровни
Высокий «5»
Средний «4»
Низкий «3»
Гимнастический мост, Выполнение
Выполнение
Выполнение
стойка на лопатках,
самостоятельно
самостоятельно при помощи
«Лодочка», «Бабочка», без ошибок,
с
педагога,
«Неваляшка»,
потери
незначительны потеря
равновесие на одной
равновесия
ми ошибками
равновесия
ноге
Владение начальными формами упражнений дзюдо
Критерии
Уровни
Высокий «5»
Средний «4»
Низкий «3»
Варианты
Мягкое
Падение с
Падение на
самостраховки
приземление,
касанием
бок, ошибки
правильная
головой
при
амортизация
группировке
руками
Поклоны (стоя, сидя), Демонстрация
Демонстрация Демонстрация
стойки, завязывание
без ошибок
с некоторыми
с серьезными
пояса, передвижения,
ошибками
ошибками
выведение из
равновесия,
переворачивания
Броски
Критерии
Уровни
Высокий «5»
Средний «4»
Низкий «3»
Захватом одной ноги, Демонстрация
Демонстрация Демонстрация
задняя подножка,
без ошибок
с некоторыми
с серьезными

через бедро, передняя
подножка

ошибками

ошибками

Отслеживается также сохранность контингента занимающихся и достижение
воспитанниками результатов.

Список литературы
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. - М.; «Чистые пруды»,
2005.
2. Акопян А.О., Кащавцев В.В., Клименко Т.П. Дзюдо. Программа – М.;
Советский спорт,2003.
3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.;
2005.
4. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.;
Просвещение,1981.
5. Путин В., Шестаков В., Левицкий А. «Дзюдо: история, теория,
практика». Архангельск. «СК»,2000.
6. Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для
девочек и мальчиков – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.
7. Степаненкова Э. – Методика физического воспитания – М.;
«Воспитание дошкольника»,2005.
8. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском
саду. – М.; Просвещение, 1984.
Список литературы для детей и родителей
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. – М.; «Чистые пруды»,
2005.
2. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.;
Просвещение, 1981. 3.Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей.
3. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков. – М.; «Терра Спорт». Олимпия PRESS, 2003.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».