ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Описание образовательной программы
Цель
программы:
– Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной
самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов,
которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
Задачи
программы:
Образовательные:
-Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки
(гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные);
соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из
двух, трех, четырех слов.
-Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами,
разнообразными интонациями; выработка дикции.
-Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
-Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
-Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
-Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества;
-Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий на основе математических понятий.
Развивающие:
-Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать
отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове;
интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
-Развитие мотивации учения.
-Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
-Развитие произвольности психических процессов.
-Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих
способностей.
-Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых
усилий.
-Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения
математических задач.
Воспитательные:
-Воспитание навыка учиться.
-Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
-Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности
по отношению к окружающим.
-Привитие элементарных гигиенических правил письма.
-Воспитание усидчивости;
-Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий