Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ДОО функционирует 10 возрастных групп.
На территории ДОО оборудованы: спортивный, групповые площадки, где имеется оборудование для двигательной активности детей, подвижных игр, игр с песком.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОО оборудовано 10 групповых помещений.
Также в ДОО функционируют следующие кабинеты:
- методический кабинет
- 2 кабинета учителей-логопедов
- кабинет учителя-дефектолога
- кабинет педагога - психолога
- музыкальный зал
- физкультурный зал
Объекты для проведения практических занятий
Программой не предусмотрено
Библиотека
В БМАДОУ "Детский сад № 17" в каждой группе расположен "Центр книги", которыйпредставляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Все книги подобраны в соответствии с возрастом.
В БМАДОУ "Детский сад № 17" функцианирует Библиотека Семейного чтения, где воспитанники вместе с родителями могут взять домой книгу. Так же литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется спортивная площадка с оборудованной полосой препятствий.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
* печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;
*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
* спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Условия питания обучающихся в учреждении
Питаниев БМАДОУ "Детский сад № 17"
На первом этаже БМАДОУ "Детский сад № 17" предусмотрен пищеблок, работающий на сырье, объемно-планировочные решения помещений которого предусматривают последовательность технологических процессов. Пищеблок включает в себя все необходимые цеха и помещения.
Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
Питание детей в БМАДОУ "Детский сад № 17" организуется самостоятельно, в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим и рассчитанным на 10 дней (2 недели), с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в дошкольных образовательных организациях.
При организации питания в БМАДОУ "Детский сад № 17" предусмотрен завтрак, обед и полдник. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.
Завтраксостоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обедвключает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдниквключает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, выдаются творожные или крупяные запеканки и блюда.
Для укрепления здоровья воспитанников в рацион питания включены йодированные продукты: батон, молоко и соль. А также осуществляется витаминизация третьего блюда.
По вопросам питания обращаться к заведующему детского сада Валиевой Гузалии Ринадовне, телефон 8 (343 69) 4-92-89
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОО является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОО стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27.08.2015) разрабатывается: - режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОО проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Организация образовательной деятельности. В ДОО НОД проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В ДОО проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. В ДОО для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой БГО «Об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении" № 10 от 09.01. 2020г. и Договора безвозмездного пользования муниципальным объектом недвижимости № 33 от 29.12.2014г.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
·кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 10 компьютеров, которые имеют выход в Интернет;
* 14 ноутбуков;
* 5 нетбуков;
* 5 проекторов с интерактивными досками;
* 1 мультимедийная установка;
*1 программно-аппаратный комплекс"Колибри"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Блоги наших педагогов
Гурина Татьяна Васильевна - музыкальный руководитель
Информационно-познавательный канал для воспитанников и их родителей. На канале представлены результаты практической работы деятельности детей и педагогов БМАДОУ "Детский сад № 17"
Иванова Елена Юрьевна - воспитатель
Информационно-познавательный канал для воспитанников и их родителей. На канале представлены занятия различной направленности для детей и консультации и мастер классы для родителей.
Коротких Лариса Владимировна - учитель -логопед. Канал ВК
Коротких Лариса Владимировна - учитель -логопед. Канал Youtube
Информационно-познавательные каналы для воспитанников и их родителей. На каналах представлены консультации логопеда по вопросам:
- ранней психолого-педагогической помощи для детей 0 до 3
- запуска речи у неговорящих детей
- развитие речи детей дошкольного возраста
- профилактика дизграфии и дислексии.