Рабочая программа по освоению детьми содержания ООП-ОПДО модуля "Художественно-эстетического развития" (музыка)в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей от 2 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) – учебно- методический, нормативный документ БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» утверждена руководителем дошкольной образовательной организации. Программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ No17. С учетом выбранных им технологий, методик, форм организации образовательной работы, а также с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития детей, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Структура и содержание рабочей программы разработано с учетом стандартов,* утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года).
Данная программа по музыкальному развитию детей определяет ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени. Разработана в соответствии с требованиями образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста, представляющим собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, коррекции развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов в соответствии с современным социальным заказом. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непрерывную образовательную деятельность педагогов с детьми. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2 до 7 лет.
Содержание рабочей программы адаптировано к условиям конкретной группы ДОО: общеразвивающей, компенсирующей, а также отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Цель рабочей программы: планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом по художественно- эстетическому развитию, формированию музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, а также развитию психических и физических качеств ребенка.
Задачи: 1.Определить содержание, объем, методические подходы, комплексно- тематическое планирование образовательного процесса, контингента воспитанников в текущем учебном году, для поддержки инициативы детей и их развития в различных видах музыкальной деятельности.
2.Определить формы и содержание по взаимодействию музыкального руководителя с педагогами, специалистами и родителями (законными их представителями), с целью повышения их компетентности в вопросах музыкального воспитания и развития детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. В программе используются методики следующих авторов: М. Картушиной, Н. В. Нищевой, А. Н. Стрельниковой, (в связи с особенностями речевого развития детей ДОО), парциальной программы «Ладушки» под редакцией Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.