Рабочая программа педагога психолога
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность педагога-психолога ДОО направлена на создание условий для гармоничного становления личности ребёнка, обеспечения его эмоционального благополучия и помощи дошкольнику в продуктивной реализации индивидуального пути развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОО, педагог – психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателем и родителями. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач как позитивная социализация ребёнка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой- образовательной программой дошкольного образования, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми раннего и дошкольного возраста от 2 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО. Программа может корректироваться в связи с изменениями.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным образовательным направлениям - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического развития воспитанников, формирования их личности.
Задачи программы:
- определить индивидуальные образовательные потребности детей;
- создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей;
- обеспечить возможность включения родителей в образовательный процесс на основе взаимодействия в условиях семьи и дошкольного учреждения;
- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов;
- повысить личную профессиональную компетентность в вопросах индивидуализации образования через изучение современных подходов к решению данной проблемы в теории и практике дошкольного образования.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.