Рабочая программа учителя-дефектолога
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Рабочая программа учителя-дефектолога учебно-методический, нормативный документ БМА ДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» утверждена руководителем дошкольной образовательной организации.
Программа разработана в соответствии с основой общеобразовательной программой- образовательной программой дошкольного образования БМА ДОУ « Детский сад №17», примерной образовательной программой С.Т. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Основной целью рабочей программы создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направленно на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР с учётом их индивидуальных особенностей. В рабочей программе предоставлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся специально организованные занятия «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений, обучение грамоте», в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие». Основной формой работы программы является игровая деятельность- основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Объём учебного материала рассчитан на возможности детей с ЗПР, посещаемых группу комбинированной направленности, их возрастные физиологические нормативы, что позволяет избежать переутомления к дизадаптации дошкольников. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря совместной работе учителя- дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников. В программе используется следующие технологии: Нищева А.В. «конспекты подгрупповых занятий в старшей группе д/с для детей с ОПР», Морозова И.А., Пушкарева М.А «Ознакомление с окружающим и развитие речи», Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Развитие элементарных математических представлений», конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет, Триер, Владимирова «Звуки речи, слова, предложения № 1,2, И.А. Морозова, Пушкарёва М.А. «Подготовка к обучению грамоте» КРО.