Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Шахматное королевство"
Дополнительная
общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности "Шахматное королевство" Возраст
обучающихся: 5-7 лет Срок реализации 2 года Автор составитель: Глушкова Г.И.
Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: -
обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей
деятельности; развитие логического мышления, ориентировки на плоскости,
внимания, памяти; - развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления,
суждений, умозаключений. 2. Развитие познавательных интересов: - изучение
шахматной игры; - расширение кругозора. 3. Развитие творческих способностей: -
развитие творческого воображения, фантазии, изобретательности. 4. Развитие
нравственно-коммуникативных качеств личности: - активизирует объективность,
самостоятельность, настойчивость, спокойствие, выдержку, усидчивость,
собранность, волю; - уверенность в своих силах, стойкий характер, умение
предвидеть исход событий; - воспитание умения вести себя в группе во время
движения, формирования чувства такта, культурных привычек в процессе группового
общения с детьми и взрослыми. 5. Подготовка ребёнка к школе. Дети, включенные в
шахматы, лучше воспринимают в школе точные науки и быстрее делают домашнее
задание. К концу курса дети будут знать: шахматные термины: белое и черное
поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение,
белые, чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и
короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья,
слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода каждой фигуры. К концу курса
дети будут уметь: ориентироваться на шахматной доске, играть каждой фигурой в
отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного
кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнёрами; правильно
расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
рокировать; объявлять шах; ставить мат; решать элементарные задачи на мат в один
ход. Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через
использование дидактических сказок, игровых ситуаций, мнемотехнических приёмов.
Для закрепления знаний используются дидактические задания и позиции для игровой
практики.