Рабочая программа по освоению детьми раннего возраста (2-3 года) содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 17"
Рабочая программа по освоению детьми раннего возраста (2-3 года) содержания образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ "Детский сад № 17" (далее – рабочая программа)
разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 17».
Цель рабочей программы
— планирование, организация и управление воспитательно-образовательным
процессом в группе детей раннего возраста. Рабочая программа – это документ,
который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого
воспитанника.
Задачи рабочей
программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка
изучения тем с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и
социального заказа семьи в текущем учебном году.
Содержание рабочей
программы адаптировано к условиям группы детей раннего возраста и отражает
возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Рабочая программа
включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям:
-социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественно –
эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
рабочая программа построена на следующих принципах:
1)поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду;
2)личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации)
и детей;
4) реализация рабочей
программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде
всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Результаты освоения
рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Текущий
контроль успеваемости воспитанников при реализации рабочей программы в
Образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста. Она проводится педагогами в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В
процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,
бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки
индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год
(в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей
используются исключительно для решения следующих образовательных задач: -
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); - оптимизации работы с группой детей. Содержание рабочей программы в
полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также
через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Одним из важнейших
условий реализации рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети,
воспитатели и родители (законные представители) – главные участники
образовательного процесса.
Задачи, решаемые в
процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников:
− приобщение родителей
к участию в жизни Образовательной организации;
− изучение и обобщение
лучшего опыта семейного воспитания;
− возрождение традиций
семейного воспитания;
− повышение
педагогической культуры родителей.
Основные принципы
работы с семьями воспитанников:
− открытость
Образовательной организации для семьи;
− сотрудничество
педагогов и родителей в воспитании детей;
− создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в Образовательной организации