Рабочая программа ДОП Учимся, играя
Ведущей идеей
данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие
интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его
самореализацию.
Содержание
программы «Обучаемся, играя» ориентировано на:
-обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
-формирование
у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной
программы картины мира;
-формирование
человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного
на совершенствование этого общества.
направлено на:
-создание
условий для развития личности ребенка;
-развитие
мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-обеспечение
эмоционального благополучия ребенка;
-приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-профилактику
асоциального поведения;
-создание
условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его
интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
-укрепление
психического и физического здоровья ребенка.
Цель программы:
–
Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной
самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов,
которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
Задачи программы:
Образовательные:
-Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные,
твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и
букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех
слов.
-Формирование
выразительности речи: пользоваться
высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными
интонациями; выработка дикции.
-Развитие
графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
-Формирование
умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
-Формирование
навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
-Формирование
мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов,
радость творчества;
-Развитие
умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с
заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе
математических понятий.
Развивающие:
-Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать
отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове;
интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
-Развитие
мотивации учения.
-Развитие
мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
-Развитие
произвольности психических процессов.
-Развитие
образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
-Развитие
способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
-Развитие и
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
Воспитательные:
-Воспитание
навыка учиться.
-Воспитание
самостоятельности при выполнении заданий.
-Воспитание
нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к
окружающим.
-Привитие
элементарных гигиенических правил письма.
-Воспитание
усидчивости;
-Воспитание
способности к самостоятельному выполнению заданий